Среда, 24.04.2024, 08:52 | |
САЙТ ДЮСШ с.Красногвардейского | |
Приветствую Вас Гость | RSS | |
«Утверждаю» Директор МОУ ДОД ДЮСШ _______________ С.И.Сергеев ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2010-2015 гг. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА с. КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Введение. Блок аналитического и прогностического обоснования программы На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности. За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности. В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, существует необходимость определения администрацией Красногвардейского муниципального района физкультурно-оздоровительную и спортивную работу приоритетным направлением социальной политики села. Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья, популяризации самостоятельных занятий спортом. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств. Дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городе неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования, отвечающего требованиям реального времени. Большинство нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носит декларативный характер и часто не имеет четко определенных механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятие целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить решение основных проблем ДЮСШ. Это, во-первых, создание условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств, во-вторых, повышение социального статуса и создание системы материальных стимулов для работников. Отсутствие гарантированного финансирования системы краевых, районных мероприятий подрывает основы, разрушает мотивацию воспитанников и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на содержание деятельности, возможности увеличение контингента обучающихся. Затраты бюджетов всех уровней на физкультуру и спорт сегодня – это инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал, здоровье нации. Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей. Задачи: • Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов; • Создание условий для улучшения состояния здоровья, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде; • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в обучении; • Повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров; • Привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, обучающихся, педагогов, родителей; В основу программы положены следующие принципы: гуманизации, демократизации образовательного процесса, индивидуализации, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом является добровольный выбор ребёнком вида деятельности, педагога по интересам в соответствии со своими желаниями и потребностями, создание ситуации успеха для каждого. Важным субъектом образования теперь выступают родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, активно участвующие в жизни школы. Нормативно-правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон «О физической культуре и спорте в РФ»; «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»; «Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»; Устав ДЮСШ. Концептуальные основы программы Цели и ценности современной школы – это создание наиболее благоприятных условий для реализации личности воспитанника как индивидуальности. Одно из основных требований к образовательной системе ДЮСШ – это максимальное реагирование системы на изменение внешней спортивно-образовательной среды. Это позволяет говорить о системе, способной к непрерывному самообновлению и совершенствованию. Характерологическим свойством системы является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях - в организации взаимодействия ДЮСШ с различными образовательными и социальными структурами, так и на внутреннем уровне – в обеспечении возможности вариативного выбора тренером форм, методов, средств и технологий обучения. Система создаваемая в ДЮСШ стремится к целостности, обеспечению гармонии спортивно-образовательного пространства внутри ДЮСШ посредством разнообразия предлагаемых детям спортивных секций и форм организации досуговой деятельности. В содержании работы ДЮСШ необходимо выделить два компонента: Общевоспитательный, обусловлен социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и др. проблемам; формирование гражданско-патриотического сознания. Физкультурно-оздоровительный и спортивный. Реализуется через формирование потребности в постоянном физическом совершенствовании, стремлении достичь наилучших результатов, ориентации на здоровый образ жизни. Основные направления и содержание спортивно-образовательной деятельности ДЮСШ Содержание деятельности ДЮСШ включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта: • Футбол • Акробатика • Бокс • Художественная гимнастика • Волейбол • Лёгкая атлетика • Тяжёлая атлетика • Атлетическая гимнастика (платные дополнительные услуги) • Ритмическая гимнастика (платные дополнительные услуги) Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций, особенностей социально-экономического развития села, региона и национально-культурных традиций. ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями спортивной подготовки четырёх этапов: • спортивно-оздоровительный (нормативный срок освоения – весь период обучения) • начальной подготовки (нормативный срок освоения – до 3 лет) • учебно-тренировочный (нормативный срок освоения – до 5 лет) • спортивного совершенствования (нормативный срок освоения – до 3 лет) • высшего спортивного мастерства (нормативный срок освоения – 3 года и более(с учётом возрастного ценза) Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом по согласованию с соответствующим органом управления образования. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении, для участия в соревнованиях разного уровня. В ДЮСШ ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создаётся методический (тренерский) совет. Порядок его работы определяется локальным актом Учреждения. Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся. Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учётом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях. Содержание деятельности в учебных группах определяется педагогом на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения Педагогическим советом школы. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально. Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста в зависимости от избранного вида спорта: волейбол – девять лет; бокс – десять лет, акробатика - лет; художественная гимнастика – лет; лёгкая атлетика – лет, тяжёлая атлетика – лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Для зачисления детей на этап начальной подготовки необходимы следующие документы: Заявление родителей (законных представителей) Медицинская справка, разрешающая занятия избранным видом спорта. Предельный возраст обучающихся в учреждении восемнадцать лет для групп начальной подготовки, двадцать три года – для учебно-тренировочных и групп спортивного совершенствования. Идейный замысел программы в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы в ДЮСШ, совершенствования учебно-тренировочного процесса, укрепления материально-технической базы. I – й этап ( 2010- 2011 гг. ) – Становление системы работы, определение стратегии и принципов реализации программы ( разработка концепции и модели развития всех структурных подразделений ДЮСШ ). II – й этап ( 2011 – 2014 гг. ) – Внедрение модели развития, активизация работы за счет внутренних резервов и внешних связей. III – й этап ( 2014-2015 гг.) – Анализ деятельности, подведение итогов, новые перспективы. Подготовка проекта новой программы развития ДЮСШ на 2015 – 2020гг. Структура программы включает две основные части: 1. Анализ деятельности ДЮСШ за 2010-2011 гг. и концептуальное обоснование развития детско-юношеского спорта в ДЮСШ до 2012 года, его научные и методологические ориентиры. 2. Практические ориентиры - ведущие направления развития ДЮСШ представленные в основных образовательных проектах Программы ( Модели развития ). Внутри каждого проекта (модели) выделены цели, задачи, направления деятельности по содержанию, конкретные мероприятия, ожидаемые результаты. Всего программе развития выделено 8 проектов (моделей развития ): • Личностно-ориентированная • Одаренность • Здоровый образ жизни • Методическая служба • Педагогическое образование • Экономическое развитие • Социальное партнерство • Материально-техническая база «Личностно – ориентированная модель» Цель: Создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта. Задачи: Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей; Изучение личности воспитанников; Медико – психологическое сопровождение; Врачебный контроль за занимающимися спортом. № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей, анкетирование. 2010-2015 гг МОУ ДОД ДЮСШ 2. Сотрудничество с 2010-2015 гг МОУ ДОД ДЮСШ «Одарённость» Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно - одарённых детей. Задачи: Привлечение внимания общественности к проблемам и нуждам; Поддержка и материальное стимулирование спортивно - одаренных детей; Увеличение количества победителей и призёров соревнований областного, регионального, российского уровней; Активизация подготовки разрядников, КМС и мастеров спорта России. № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Возможность участия воспитанников ДЮСШ в соревнованиях и квалификационных турнирах различного уровня 2010-2015 МОУ ДОД ДЮСШ 2. Организация турниров соревнований, фестивалей различного уровня по культивируемым видам спорта ежегодно МОУ ДОД ДЮСШ 3. Участие в спортивном празднике «Твой друг-спорт» (чествование воспитанников, добившихся значительных результатов за год) ежегодно МОУ ДОД ДЮСШ, АКМР «Здоровый образ жизни» Цель: расширение возможностей для детей района систематическими занятиями физической культурой и спортом Задачи: Формирование понятия о здоровом образе жизни № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Увеличение групп начальной подготовки на всех отделениях 2010-2015 гг. МОУ ДОД ДЮСШ 2. Беседы о вреде употребления наркотиков и алкоголя ежемесячно МОУ ДОД ДЮСШ Решаются эти задачи за счёт расширения сети групп начальной подготовки, спортивно-оздоровительных групп. На этих этапах многолетней спортивной подготовки происходит формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, профилактика вредных привычек и правонарушений. Далее учащиеся, по желанию, переводятся на учебно-тренировочный этап, где их готовят к выполнению объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов. «Методическая служба» Цель: создание новой модели методической службы в ДЮСШ Задачи: Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Диагностика качества обучения, творческой и аналитической деятельности педагога 2010-2012 гг МОУ ДОД ДЮСШ 3. Оказание методической помощи тренерам в проведении опытно-экспериментальной и поисковой работы 2010-2015 гг МОУ ДОД ДЮСШ 4. Помощь педагогам в подготовке к аттестации ежегодно МОУ ДОД ДЮСШ 5. Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта 2011-2015 гг МОУ ДОД ДЮСШ «Педагогическое образование» Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации физкультурно- спортивных кадров ДЮСШ подготовка спортивного резерва. Задачи: Обеспечение ДЮСШ тренерами высокой квалификации. № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Создание системы поощрений работникам, добивающихся значительных результатов 2011-2015 гг МОУ ДОД ДЮСШ 2. Поддержка молодых специалистов 2010-2015 гг. МОУ ДОД ДЮСШ 3. Поддержка тренеров-преподавателей, занимающихся внедрением новых инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс 2010-2015 гг. МОУ ДОД ДЮСШ 4. Повышение квалификации тренерского состава, проведение совместных семинаров, мастер-классов. 2010-2015 гг СКИПКРО МОУ ДОД ДЮСШ «Экономическое развитие» Цель: организация и совершенствование экономической деятельности ДЮСШ, развитие внебюджетной деятельности, сети платных образовательных услуг с целью дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы ДЮСШ № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Развитие внебюджетной деятельности (аренда спортсооруже- ний и др.) 2010-2015 гг. МОУ ДОД ДЮСШ 2. Оказание платных образовательных услуг 2010-2015 гг. МОУ ДОД ДЮСШ «Социальное партнерство» Цель: расширение партнёрских связей с муниципальными и государственными учреждениями, спортивными школами, клубами, федерациями, Вузами, коммерческими структурами. Составить схему. «Материально-техническая база» Цель: совершенствование материально – технической базы ДЮСШ № п\п Направление деятельности сроки ответственные 1. Открытие новых филиалов 2008-2012 гг МОУ ДОД ДЮСШ 2. Открытие новых направлений (детская аэробика, молодежное движение фристайл, гиревой спорт) 2008-2012 гг МОУ ДОД ДЮСШ 3. Ремонт раздевалок и туалетов (оснащение кабинками и пр.) 2009-2010 гг МОУ ДОД ДЮСШ 4. Приобретение спортивного инвентаря (тренажеры, татами, боксерские перчатки, шлемы, борцовское трико, борцовки, баскетбольные и футбольные мячи) 2009-2012 гг МОУ ДОД ДЮСШ 5. Благоустройство территории 2009-2010 гг МОУ ДОД ДЮСШ |
« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |